Рано или поздно все задаются вопросом где лучше фармить пескожила.
Пескожил (далее " песок") дает основные ресурсы, это серебро и золото.
Как использовать серу и голду рассказывать не буду, догадаетесь сами. А вот как его добывать попробую рассказать.
В двух словах - фарм песка строим только на ловле золотой рыбки, она же ЗР.
Начнем с основного - добычи именно песка, дабы с его помощью добывать серебро (серу).
Для нормального фарма нужны удочки 1z прокачанные на бонус к наживке. Соответственно, 10 очков привыкания из 25 закидываем в клевер, остальное по желанию. Далее ловим звезды, в идеале три максимальные 7 6 5, по итогу получим 29% к наживке. Совет - не морозьте не максимальные звезды, по итогу обойдется дороже, то-же самое касается удочек для фарма серы. Это будут 3z, с клевером 10 очков и звездами 50 40 30 к цене.
Более в прокачку углубляться не буду, так как об этом много написано, да и цель марафона другая.
Цель марафона выяснить где лучше мыть песок, на каких локациях он чаще выпадает. Сразу оговорюсь, что ето только начало забега, так как марафон долгий и занимает много времени. По мере прохождения контрольных точек буду добавлять результаты.
И так. Забег будет максимально равнозначным для всех локаций, так как выкуплены все базы(правда это более влияет на фарм серы, но всетаки так спокойней).
Марафон проходит с тремя удилищами 1z. Каждая палка имеет 29% бонуса к наживке, что исключает перекос статистики по палкам.
На каждый этап отведено по 3 игровых суток, без выхода с локации, дабы иметь более точный результат (мало конечно, но пока так).
Три первые этапа пройдены один за другим в один день реала.
В результате отлова Золотой Рыбки не пропущена ни одна поклевка.
формат : День№ / Кол-во ЗР /кол-во Песка
А теперь погнали:
Карта Дунай (самая дешевая для фарма серы)
Локация Озеро Аммер
день 1 / 96 / 16
день 2 / 96 / 10
день 3 / 105 /15
Карта Амур ( моя любимая лока для фарма песка.....была до аварии. теперь шок )
Ягодный
день 1 / 106 / 20
день 2 / 102 / 8
день 3 / 102 / 9
Карта Амазонка (самая дорогая)
Падо
день 1 / 137 / 23
день 2 / 138 / 20
день 3 / 116 / 26
Заброшка
день 1 / 85 / 7
день 2 / 111 / 13
день 3 / 112 / 17
Монастырка
день 1 / 100 / 13
день 2 / 104 / 3
день 3 / 90 / 3
В результате переосмысливания метода подсчета, принял решение дополнить данные и заново пробежать марафон.
ну как пробежать..... ну да не сильно быстро, зато информативнее.
Напоминаю что удочки прокачаны на бонус 29%, соответственно в идеале процент выпадения должен быть 79%, в связи с новыми данными появилось желание проверить бонус на обычной наживке, и клевер, дабы понимать сколько он реально экономит, так как судя по фарму песка, кто-то из них косячит (займусь как только увижу цифры колличества наживки, пока закупленно очень много).
Монастырское озеро
Кол-во дней (часов) |
Кол-во рыб |
Выпало наживки |
Нафармлено наживки |
Фарм средний в день |
Процент выпадения наживки |
Процент фарма наживки |
5 |
505 |
390 |
50 |
10 |
77,2277 |
9,9010 |
10 |
1016 |
787 |
98 |
9,8 |
77,4606 |
9,6457 |
15 |
1513 |
1171 |
153 |
10,2 |
77,3959 |
10,1124 |
20 |
1995 |
1564 |
231 |
11,55 |
78,3960 |
11,5789 |
продолжение следует...
Протестировал Ягодный. Теперь можно сравнить результаты. В таблице приведены средние значения тестов Willi (3 повторности) и моих (10 повторностей) по пяти исследованным локациям.
Локация | Willi | Русский корабль | Отличие по песку, % | ||
ЗР | Песок | ЗР | Песок | ||
Заброшенный пруд | 102.7 | 12.3 | 112.3 | 13.7 | 111.4 |
Монастырское озеро | 98.3 | 6.3 | 94.4 | 13.4 | 212.7 |
Озеро Аммер | 99 | 13.7 | 80.6 | 8.3 | 60.6 |
Остров Ягодный | 103.3 | 12.3 | 94 | 13.5 | 109.8 |
Падо Алергуе | 130.3 | 23 | 111.7 | 14.5 | 63.0 |
В последней колонке доля отличий результатов друг от друга. Любопытно, что у меня получились результаты хуже по Аммеру и Падо, хотя это мои любимые локации по фарму песка. Если вспомним, что и Дмитрий был в шоке от результатов на Ягодном, то закрадывается мысль, а не ухудшаются ли результаты от количества уже выловленных ЗР на локации? Думаю, около 80% всех моих ЗР (а их более 250 тыс.) поймано на Аммере, и сейчас я вижу там наихудшие показатели...
В этом и беда, на мой взгляд. Смотри чего я получил вчера на заброшке. Сразу оговорюсь, что более посуточную статистику вести не буду на длительных сессиях, так как ночью времени толком не хватает чай попить. Хотя для понимания это архиважно. Почему, читаем далее...
Заброшка сессия 2
Сутки 1 / 98 / 0 !!! (причем ничего не предвещало такого результата, так как к 11 песок был плюс 4)
Сутки 2 / 102 / 18
Сутки 3 / 110 / 9
Сутки 4 / 111 / 4
Сутки 5 / 97 / 11
Сутки 6 / 100 / 18 (Выкинуло с игры, потерял примерно 3-4 ЗР)
Сутки 7 / 80 / 7
Сутки 8 / 99 / 14
Уфф. Теперь вернусь к 1 суткам. Вопрос в пустоту - КАААК при прокачке 3х удилищ на бонус к наживке 29% (минимальный максимум), можно так отфармиться?
Это мне делать нех...чего, остался на 2 сутки, а что будет с обычным игроком, который месяц вдувал ресурсы в прокачку наживки?
Правильно, он полетит на форум Стима и начнет лить фекалии в чашку разработчиков. Я так дУмаю.
Пысы. Вадим, если не сложно, разьясни простым языком как считается бонус на твой взгляд, лично у меня в голове ни чо не сходится.
есть 100 песка,
с учетом клевера поймаем на него 200 ЗР,
с учетом обновления на 50% от 27.12.2018 получаем 100шт песка,
с учетом моей прокачки 29% плюс 68шт песка,
и того 168 наживок.
Как в итоге я поимел 0 ?
Есть ощущение что меня поимели, но за каким кустом понять не могу, прям как с кредитом в банке.
Всё дело в том, что все параметры, которые ты учитываешь - это не постоянные величины, а средние значения рандомизированных в определённом диапазоне чисел. Размах этих диапазонов может быть достаточно велик. Плюс ко всему клевер не даёт 200%, максимум что удалось зафиксировать - 162,1% (а среднее - 150%). Количество пескожилов, оставшихся в плюсе, является результатом наложения этих рандомизаций. Основной вывод я приводил:
То есть, если все рандомизации сложатся не в вашу сторону, то можете никаких пескожилов и не получить. А если в вашу - то можете и 34 в игровые сутки нафармить.
В итоге, 0 песка у тебя осталось только в одной повторности, а в среднем ты нафармил более 10 пескожилов в игровые сутки.
Проще говоря, тебе просто не повезло - игра случайно сгенерировала наихудшие значения показателей.
Считать выпавшие наживки нужно не от 100 условных пескожилов в начале, а от выловленных ЗР - так как в день ты же не по 100 пескожилов тратишь, а меньше.
1. Как мы выяснили, скорость поклёвок зависит от локации и характеристик компа. На моём компе наихудшие значения скорости - 80 шт/ч (тоже выбросило из игры), наилучшие - 168 шт/ч. Количество выловленных ЗР определяется только скоростью, так как время везде одинаково. В первый день у тебя не самый худший вариант оказался, в седьмой попытке было хуже.
2. Про клевер я уже писал, никаких 200% там нет. Если взять худший зафиксированный нами вариант, то это 140%. Следовательно, на 98 пойманных в первый день ЗР ты мог потратить 70 пескожилов. Не 200 ЗР на 100 пескожилов, как ты посчитал. Если у тебя было бы в начале 100 пескожилов, то на этом этапе осталось бы 30.
3. Бонус наживки по составляющим (50+29) мы оценить пока не можем, но знаем, что наихудший зафиксированный вариант это 73% (а наилучший - почти 89%). С 98 ЗР в худшем случае выпало бы 72 песка. Разница между 70 потраченными и 72 выпавшими и есть число песка в плюсе. Должно быть 2 песка в плюсе, вместо 100 условных начальных было бы 102))
Может показаться, что наша схема работает неправильно - вместо 0 получилось 2. Но выборка, которую я использовал для анализа была не очень велика (всего 40 значений, а нужны сотни) и минимальные и максимальные варианты в неё могли просто не попасть. Возможно, что реальный диапазон клевера - от 130% до 170% (±20%, а возможно и от 100% до 200%, раз последняя цифра фигурирует в параметрах удочки), а бонуса от 69% до 89% (±10%), тогда надо радоваться, что ты вообще в минуса не ушёл))
тогда надо радоваться, что ты вообще в минуса не ушёл))
от спасибо, дорогой)))
короче, я понял, неправильно мы бутерброд едим.....надо чуть по другому статистику вести, к чему же опять надо подготовиться, иначе белка будет моим постоянным спутником. Подумаю на досуге.
ПЫСЫ. Хотя до аварии люди спокойно фармили песок на заброшке с прокачкой 24%, и в минуса не уходили.
ПЫПЫСЫ. Есть ощущение что игру восстановили из древней копии где обнова на 50% еще не работала, как и не было пофиксено зависание удочек.
я хз зачем в тему вылезли люди которые фармят серу на песке)) задача же другая определиться с методикой фарма песка)) поверьте у топикстартера, да и у любого топа серы и так хватает - и песок тут не лучший способ фарма))
Нужна наживка)
посмотрел выкладки кораблика.. буду менять приоритеты в сторону Падо)
самое профитное что я нашёл по параметру - эффективно по соотношению потраченого времени/выхлоп:
три штуки tf-3z на наживку
смысл:
1) х2 больше серебра (а не деле х2.5, почему - будет ниже)
2) песок стабильно в плюсе (но на 30% меньше чем на 1z, по очевным причинам в разнице максимального бонуса удилищ)
3) средний вес рыбы выше, из за дальности заброса, и возможно тест удилища на это как то влияет.
- средний вес ЗР за 10ч на tf-1z = 507г
- средний вес ЗР за 10ч на tf-3z = 631г
____________________________________________________
p.s вставлю вам свой опыт в разнице 60fps и 240fps
- среднее количество пойманых ЗР при 60fps - 121
- среднее количество пойманых ЗР при 60fps - 146
по локациям аммер, Падо. (Вывод сами сделаете)
Закончил тестирование Монастырки. Графики по локе пока выкладывать не буду.
Поделюсь лишь некоторыми мыслями, возникшими в процессе, и предварительными общими результатами.
Изначальный вопрос, для решения которого Дмитрий инициировал этот марафон, звучит так - "на какой локации лучше фармить пескожила?", то есть какова зависимость между оставшимися в плюсе наживками от локации.
Если копнуть глубже, то интерес представляет сам процесс, в результате которого формируется это самое количество нафармленного пескожила.
Разбирая его последовательно, можно выделить следующие факторы (параметры):
1. Скорость поклёвок. Как уже отмечалось ранее, ведущим фактором является число выловленных ЗР, которое, в свою очередь зависит от скорости поклёвок. Чем выше скорость, тем больше песка будет нафармлено. Насколько сильна эта зависимось?
2. Доля выпадающих наживок. Теоретически, доля выпадающих пескожилов должна быть равна 50% + бонус к наживке на удочке. Так как мы используем уды с 29% бонуса, то ожидаемая величина составляет 79%. Насколько варьирует эта величина? Насколько варьируют оба компонента? Всегда ли дополнительный бонус у ЗР составляет 50% и всегда ли бонус удочки даёт 29%? Чтобы разделить эти две составляющие нужно отдельное исследование с удочками с 0% бонуса к наживке (пока такого желания нет)).
3. Доля сэкономленных наживок. Это тот самый загадочный параметр "наживки будут служить дольше". Насколько дольше? У уды с полностью прокаченным клевером он равен 200%, а это значит, что без учёта выпавших наживок, на 100 пескожилов можно поймать 200 ЗР.
На текущий момент протестировано 4 локации (Заброшенный пруд, Монастырское озеро, Озеро Аммер и Падо Алергуе), каждая в 10 повторностях (n=40). Выборка не очень большая, но предварительно можно посмотреть примерные зависимости.
Всего было выловлено 3990 ЗР, выпало 3160 пескожила, 499 пескожила нафармлено.
Скорость вылова определялась как
CS = C / 0,75, (1)
где CS - скорость вылова, C - число пойманных ЗР, 0,75 - доля 45 мин. от 1 часа.
Доля выпавших наживок определялась по формуле:
BR = B / C * 100%, (2)
где BR - доля выпавших наживок, B - число выпавших наживок, C - число пойманных ЗР.
Доля сэкономленных наживок расчитывалась как
BE = (C / (B - P) - 1) * 100%, (3)
где BE - доля сэкономленных наживок, C - число пойманных ЗР, B - число выпавших наживок, P - число оставшихся в плюсе пескожилов.
1. Скорость (CS)
Распределение скорости вылова по локациям на рисунке ниже. Лидируют Заброшка (среднее 149,7 шт./ч.) и Падо (среднее 148,9 шт./ч.).
Гистограмма распределения скорости имеет бимодальный вид, с модальными классами 115-120 (Аммер и Монастырка) и 140-145 (Падо и Заброшка).
В целом этот параметр изменяется от 80 до 166,7, среднее 133, медиана 138,7. Он явно зависит от локации.
2. Доля выпавших наживок (BR)
Ожидаемо, что доля выпавших наживок от локации не зависит. Разница значений по локациям связана, по-видимому, с объёмом выборки.
Чаще всего отмечены значения 76-77%, что ниже ожидаемых 79%.
Значения доли выпавших наживок варьируют между 72,9% и 88,7% со средним 79,1% и медианой 78,7%. Среднее значение наиболее близко к ожидаемому.
3. Наживки будут служить дольше (BE)
Как и у предыдущего параметра, здесь не видно зависимости от локации.
По гистограмме видим, что чаще всего встречаются значения от 45 до 50% (то есть параметр удочки 145-150%, а никакие не 200%).
Значения доли сэкономленных наживок колеблются между 40,3% и 62,1%, среднее 50,0%, медиана 49,7%.
Таким образом, опираясь на формулу (3), мы можем расчитать ожидаемое количество нафармленных пескожилов:
P = B - 100 * C / (BE + 100)
или
P = 0,75 * CS * BR / 100 - 75 * CS / (BE + 100).
Подставляя средние значения, получим:
P = 0,75 * 133 * 79,1 / 100 - 75 * 133 / 50 + 100 = 12,4 пескожилов в игровые сутки. Это чуть меньше среднего экспериментальных значений = 12,475.
Аналогично, подставляя максимальные и минимальные значения параметров, получаем диапазон от 0,61 до 33,8 пескожилов в день. То есть, если все рандомизации сложатся не в вашу сторону, то можете никаких пескожилов и не получить. А если в вашу - то можете и 34 в игровые сутки нафармить.
Советов давать не буду, но главным параметром является скорость поклёвок ЗР на локации. Чёткой зависимости пескожилов в плюсе от числа пойманных ЗР всё же нет.
Начал тестирование с Падо.
Методика такая же - 3 уды 1z по 29% на живу, заброс N 12-14 м, продолжительность 45 минут (с 5.00 до 23.00 по игровому времени). Пропущеных поклёвок нет. Уды не ремонтировались, с локации не выходил.
Результаты первых трёх повторностей у меня получились сильно хуже:
Падо
день 1 / 114 / 12
день 2 / 108 / 11
день 3 / 114 / 14
Возникло несколько предположений, по поводу таких различий.
1. Разница в производительности компа. У меня встренная видюха на 60Hz, игра в окне 1680 х 1080.
2. Есть зависимость количества поклёвок от игрового времени суток или от игровой даты.
Предварительный вывод: нужно больше данных для нормальной статистики. Продолжаю тестирование Падо)
Играл на работе, на макинтоше через Параллель. Интернет мобильный, дерьмо, но не падал. Да зависимость скорее всего есть, но скорее от кач-ва интернета чем от компа.
Вопрос в другом.
В старых новостях было написано что ЗР теперь дает 50% наживки, и это похоже на правду НО ДО АВАРИИ. Так как до аварии реально было фармить с удой 24% к живе на заброшке. Сейчас частенько 27 % уходит в минус. Это из серии что раньше на прокачку 100z хватало 500тыс, сейчас не хватает 100 лямов! Гайки закрутили дабы выкачать компенсацию, которую дали за потерю удочек.
ПЫСЫ.
Заброшка
день 1 / 85 / 7
день 2 / 111 / 13
день 3 / 112 / 17
Монастырка
день 1 / 100 / 13
день 2 / 104 / 3
день 3 / 90 / 3
Вот результаты по 10 повторностям на Падо:
Выводы:
1) Количество пескожила, остающегося в плюсе, сильно варьирует. При довольно небольшом разбросе числа поимок (от 107 до 117, mean=111,7, sd=3,65) и доли выпавших наживок (от 75% до 89%, mean=79,8% - это даже немного выше ожидаемого 50+29, sd=4,08) количества пескожила, оставшегося в плюсе меняется от 8 до 25, медиана=14, стандартное отклонение=4,86.
2) Ведущим фактором является скорость поклёвок, всё остальное - результаты рандомизаций и их наложений друг на друга. Скорость вылова ЗР тоже меняется забавно, от 2,38 до 2,60 шт./мин., причём распределение величин не нормальное, а обратное нормальному!)
Итого, судя по этой статистике, при среднем фарме пескожила в 14 шт за игровые сутки, при обычном ценнике его на рынке 23 золота за 10 шт, 14 шт = 32.2 золота
Профитнее, получается, эти же игровые с 5 до 23 потратить на фарм лягушки\креветки\головастика, которых на 3 ТФ 1z с хорошим шансом на выпадение наживки, за игровой день выпадает стабильно до 70 шт, с ценником на рынке 6-7 золота за 10 шт, продать на рынке, и на это золото купить пескожила, получится х2 КПД.
Просто моя мысль, глядя на эти цифры.
На самом деле про фарм золота на песке я никогда и не думал, так как это не выгодно.
Золото я по жизни делал на креветке. Главное открыть Пираруку и Инию.
Песок на 1з лично мне нужен как прокладка при фарме серы, ну и как наживка конечно.
Другими словами, сначала фармим живу, потом на нее серу, либо 2 уды 1з + одна 3з ну или 1з + две 3з. Главное поддерживать околоположительный баланс.
Но главного вопроса данная схема не снимает, так как на прокачку 100з надо мнОООго песка)))

я сделал три ft-3z с бонусом на наживку.
Профит: х2 серебра, песок стабильно в плюсе но на 20-30% меньше в час, чем на однёрки (тут очевидно, потому что потолок у tf-3z меньше по процентам)
Больше серебра фармить чем таким способом - я не нашёл. (имеется в виду: быстро и стабильно, без каких либо нюансов по типу лицензий, докупки наживки и прочее)
ремонтрировать трёшки тоже надо реже чем однёрки, так и ташить рыбу легче и быстрее не тратя энергии ВООБЩЕ.
и тут тоже есть фишка - уды можно спокойно убивать до 30%
еще 100% проверенный факт - из за того что трёшки кидают дальше, средний вес ЗР выше на порядок (проверял только на аммер)
tf-1z - средний вес 507г
tf-3z - средний вес 631г
p.s еще проверенный факт про герцовку и фпс в игре:
- при 60 fps среднее количество зр за 10 часов составляет 121шт
- при 240 fps среднее количество зр за 10 часов составляет 148шт
проверенно на аммер, Падо, монастырь.